Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 19 "Мичил" с.Борогонцы"
МР "Усть-Алданский улус (район)" РС (ЯКУТИЯ)

Поиск по сайту

Меню навигации

Календарь

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архивы

25 Окт 2023

Рубрика «Советы психолога» «Адаптация детей 2-3 года»

В рамках Месячника психологического здоровья в МБДОУ «Детский сад №19 «Мичил» с.Борогонцы» проведены коммуникативные игры на адаптацию детей 2-3 лет. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения. Итак, давайте познакомимся:
1.«Иди ко мне». Ход игры: взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель обнимает его: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.
2.«Пришел Петрушка» Материал: петрушка, погремушки. Ход игры: воспитатель приносить Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с петрушкой встряхивают погремушками, радуются.
3.«Солнышко и дождик». Ход игры: дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко». Воспитатель говорит: «На небе солнышко!» Можно гулять». Дети бегают. По сигналу «Дождик! Скорее домой!» — бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.
4.«Поезд». Ход игры: воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я –паровоз, а вы –вагончики» дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали» — говорит взрослый и все начинают двигаться, затем замедляет ход и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
5.«Собирание «сокровищ»». Материал: корзина. Ход игры: воспитатель собирает вместе с ребенком заранее разбросанные «сокровища» (камешки, веточки, игрушки, киндер-игрушки) и складывает их в корзину. Выясняет, какие «сокровища» вызывают у малыша наибольший интерес. Затем называет какое-либо «сокровище» и просит достать его из корзины.
6.«Покатаемся на лошадке». Материал: лошадка –качалка. Ход игры: воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, нно-но» ребенок повторяет тихо: «Нно-но». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Нно-нно, беги, лошадка!» Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук 2н» протяжно, а все звукосочетание – громко и четко.
7.«Дуть во что-нибудь и на что-нибудь». Ход игры: воспитатель дует на маленький воздушный шарик через соломинку, заставляя его перемещаться по комнате. Дует на все пальцы, затем на каждый отдельно. Сдувает листочек с ладони ребенка. Дует на цветок или травинку. Ребенок повторяет действия взрослого.

  1. «Игра с куклой». Материл: кукла. Ход игры: дайте ребенку его любимую куклу, попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот. Предложите причесать ее, умыть, накормить и т.д.
    9«Мы топает ногами». Ход игры: Играющие становятся на расстоянии друг друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:
    Мы топаем ногами,
    Мы хлопаем руками,
    Киваем головой.
    Мы руки поднимаем,
    Мы руки опускаем,
    Мы руки подаем.
    Мы бегаем кругом.
    Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются. Игра повторяется.
    10.«Передай колокольчик». Материл: колокольчик. Ход игры: дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик» девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени.

Метки:

Комментарий читателей статьи "Рубрика «Советы психолога» «Адаптация детей 2-3 года»"

  • Есть чем поделиться? Пишите в комментариях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *