Рубрика «Советы психолога» «Адаптация детей 2-3 года»
- 46
- нет
В рамках Месячника психологического здоровья в МБДОУ «Детский сад №19 «Мичил» с.Борогонцы» проведены коммуникативные игры на адаптацию детей 2-3 лет. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения. Итак, давайте познакомимся:
1.«Иди ко мне». Ход игры: взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель обнимает его: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.
2.«Пришел Петрушка» Материал: петрушка, погремушки. Ход игры: воспитатель приносить Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с петрушкой встряхивают погремушками, радуются.
3.«Солнышко и дождик». Ход игры: дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко». Воспитатель говорит: «На небе солнышко!» Можно гулять». Дети бегают. По сигналу «Дождик! Скорее домой!» — бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.
4.«Поезд». Ход игры: воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я –паровоз, а вы –вагончики» дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали» — говорит взрослый и все начинают двигаться, затем замедляет ход и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
5.«Собирание «сокровищ»». Материал: корзина. Ход игры: воспитатель собирает вместе с ребенком заранее разбросанные «сокровища» (камешки, веточки, игрушки, киндер-игрушки) и складывает их в корзину. Выясняет, какие «сокровища» вызывают у малыша наибольший интерес. Затем называет какое-либо «сокровище» и просит достать его из корзины.
6.«Покатаемся на лошадке». Материал: лошадка –качалка. Ход игры: воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, нно-но» ребенок повторяет тихо: «Нно-но». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Нно-нно, беги, лошадка!» Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук 2н» протяжно, а все звукосочетание – громко и четко.
7.«Дуть во что-нибудь и на что-нибудь». Ход игры: воспитатель дует на маленький воздушный шарик через соломинку, заставляя его перемещаться по комнате. Дует на все пальцы, затем на каждый отдельно. Сдувает листочек с ладони ребенка. Дует на цветок или травинку. Ребенок повторяет действия взрослого.
- «Игра с куклой». Материл: кукла. Ход игры: дайте ребенку его любимую куклу, попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот. Предложите причесать ее, умыть, накормить и т.д.
9«Мы топает ногами». Ход игры: Играющие становятся на расстоянии друг друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются. Игра повторяется.
10.«Передай колокольчик». Материл: колокольчик. Ход игры: дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик» девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени.
Комментарий читателей статьи "Рубрика «Советы психолога» «Адаптация детей 2-3 года»"